ГИБДД приближает строительный коллапс

Конечно, есть надежда на целевые программы — вытащить рынок могут федеральные деньги, направленные на строительство дорог и инфраструктурных объектов к чемпионату мира по футболу в 2018 г. У Екатеринбурга есть планы по строительству продолжения проспекта Ленина, по возведению крупных жилых комплексов. Их реализация должна оживить стройкомплекс города.

Но пока рентабельность строительной отрасли падает в силу глобальных экономико-политических причин, вводятся всё новые ужесточения. Например, пресловутое ограничение нагрузки на ось транспортного средства. Как она рассчитывается, не знают сами сотрудники ГИБДД — ссылаются на некую программу, которая все делает автоматически. По факту: на сегодняшний день вся спецтехника, загруженная до максимального предела, оказывается вне закона на дорогах общественного назначения и федеральных трассах. Под ограничения попадают все — и российские КАМАЗы, и немецкие Renault и Volvo, и китайские FAW. И грузовики, и самосвалы, и миксеры, и автокраны.

Так только в Свердловской области — ни в одном другом регионе России ничего подобного нет. Наша ГИБДД уже с начала весны демонстрирует поразительную работоспособность — машины теперь проверяются не выборочно, как это было раньше, а все, которые идут по проверяемому участку. Бывали случаи, когда сотрудники ГИБДД догоняли грузовик, останавливали его и взвешивали на переносных весах. Вообще нонсенс! Штрафные санкции давно не щадящие: водителю — штраф или лишение прав, владельцу транспортного средства — штраф (несколько десятков тысяч рублей за каждую машину), плюс расходы на эвакуатор и штрафстоянку. В неофициальных беседах дорожные полицейские предупреждают: летом (то есть в разгар строительного сезона!) всё будет еще жестче. Куда еще жестче то?

Самое интересное, что та же ГИБДД спокойно регистрирует «опальную» спецтехнику. А российские производители не спешат останавливать конвейер. Ввиду всех разговоров об импортозамещении и поддержки предпринимателей в кризис, такая внутренняя политика выглядит кощунственной. В официальных разъяснениях владельцам спецтехники рекомендуют не нагружать машины до максимального предела. Грузить меньше? Это убытки для всех!

В стоимости стройматериалов транспортные издержки составляют 30-50%. Я подсчитал: если нагружать машины только на треть — цена щебня, отсева, скалы, грунта и бетона должна вырасти в три раза. В конечном итоге это отразится на стоимости квадратного метра, а он в Екатеринбурге и так недешевый. Если говорить об асфальте, рост цен будет сопоставимым. Но ремонт дорог на 100% дотируется из федерального бюджета. Это значит, что планы по обновлению дорожного полотна будут сорваны.

К чему все это приведет уже в ближайшей перспективе? До 80% городского автопарка летом будет простаивать. Собственникам останется распродать имущество в другие регионы. Уже несколько лет мы видим отток вторичной транспортной техники на север УрФО, где сейчас фиксируется строительный бум. Думаю, он только усилится.Что касается дилеров, им придется переориентироваться на компактную технику. Адаптироваться к новым условиям смогут не все.

Какое-то время строительная отрасль еще будет работать — не для, а вопреки. Но долго так продолжаться не может. Нужны экстренные меры. Но к мнению профсообщества пока не прислушиваются. Неужели, только провал стройки к футбольному ЧМ-2018 сможет повлиять на изменение ситуации?



Читать полностью на: http://ekb.dk.ru/blogs/post/gibdd-priblizhaet-stroitelnyy-kollaps#ixzz3Ym4EYe8y

Спецпредложения