Чтобы на стройплощадке не было простоев

В 2007 году Денис Румянцев и Максим Ситников организовали компанию, ее название — «УралСпецТехника» — полностью отражало специфику и выбранное направление деятельности. 
Предприниматели решили, что строителям сегодня нужна спецтехника, но покупать ее дорого и не всегда выгодно, гораздо целесообразнее — по мере необходимости брать в аренду. Эта идея и легла в основу бизнеса. 
 
Ставка — на мировых производителей
Первую технику — японский экскаватор, автовышку, манипулятор и автокран — Денис Румянцев и Максим Ситников купили в 2007 году. Было решено: лучше приобрести пусть и подержанную, но импортную спецтехнику, чем новую, но отечественную. В сегменте строительных машин и механизмов отставание российских производителей от зарубежных уже давно стало данностью, отечественный автопром, не выдерживая конкуренции, сдает свои позиции по многим ключевым показателям. Поэтому ставку предприниматели сделали на мировые бренды, тогда еще только делавшие первые шаги по освоению региональных российских рынков. 
В конце того же 2007 года учредителям компании удалось приобрести в лизинг экскаватор‑погрузчик в то время еще мало кому знакомого в Уральском регионе производителя JCB. Это была первая новая импортная техника, которую «УралСпецТехника» получила в свое распоряжение благодаря новому партнеру, известному на Урале дилеру — «Предприятию «Стройкомплект». 
Бизнес постепенно развивался — рос автопарк, нарабатывался портфель заказов, росло число клиентов. И даже в кризис 2008 года, когда строительный рынок ощутимо просел и многие игроки обанкротились, потери «УралСпецТехники» не стали фатальными — предприниматели сумели сохранить свой бизнес, кадры, а также  репутацию перед банками и лизинговыми компаниями. 
Пережив нелегкие для многих отраслей времена, компания, инвестируя средства в собственное развитие, существенно нарастила свои мощности. Сейчас в ее распоряжении — уже 8 экскаваторов‑погрузчиков, 6 полноповоротных экскаваторов, фронтальный погрузчик для перемещения грунтов, мини‑погрузчик для работы в стесненных условиях, компрессор, универсальный манипулятор, а также автокран, который является новинкой отечественного автопрома. До конца 2012 года, согласно поставленным задачам, планируется приобрести еще 3‑4 единицы техники. Все оборудование, за исключением автокрана, — от зарубежных производителей. «Выбор в пользу именно этой техники был осознанным, — делится опытом Максим Ситников, — строителям нужна многофункциональная техника, эффективные и производительные машины, которые экономят их время и деньги. Универсальность, наряду с экономичностью и производительностью, — сейчас один из ключевых критериев при выборе спецтехники. Свою линейку мы стремимся наполнить спецтехникой, которую можно оснастить навесным оборудованием и таким образом сделать ее более универсальной».
 
Долгосрочные отношения — в приоритете
В настоящее время местный строительный рынок находится на подъеме, он активно развивается: в городе запущено несколько масштабных проектов. Пожалуй, после Москвы и Санкт‑Петербурга в Екатеринбурге самые высокие темпы строительства среди всех российских миллионников. Однако с ростом строительного бизнеса все более конкурентным становится и рынок аренды спецтехники. «Если в самом начале нашего пути, пять лет назад, практически все профильные компании мы знали в лицо, то сейчас их и сосчитать трудно», — делится своими наблюдениями Денис Румянцев. По его мнению, в перспективе ситуация вряд ли изменится. Во многом специфика рынка напоминает известную картину с услугами такси. Фирм много, но тех, кто бережет свою репутацию и ответственно подходит к работе, можно по пальцам пересчитать. Растущий спрос на аренду спецтехники делает его привлекательным для серых игроков, индивидуальных предпринимателей, использующих нередко в том числе и демпинговые схемы. «В отличие от них, «УралСпецТехника» пошла по пути создания собственного имени и узнаваемого бренда, — подчеркивает г‑н Ситников. — Отстроив внутренние бизнес‑процессы, предприятие нацелено не только на привлечение, но и на удержание клиентов, на формирование долгосрочных отношений». 
 
В тренде — аутсорсинг 
Опыт компании показывает: в современных условиях количество строительных предприятий, располагающих полным комплектом спецтехники, стремится к нулю. Пожалуй, все участники рынка предпочитают брать спецтехнику в аренду у профильных компаний под конкретный проект, чтобы не иметь проблем с ее размещением, загруженностью и т. д. «И это вполне разумно, — рассуждает Денис Румянцев, — специфика стройки состоит в том, что сегодня на ней требуется одна техника, а завтра — совсем другая. Да и у строительных компаний есть свои особенности: сегодня они выиграли тендер на один вид работ, завтра — на другой. Соответственно на стройплощадке постоянно требуется разная техника». Поскольку покупка импортной спецтехники, как правило, сопряжена с солидными инвестициями (стоимость любого экскаватора, к примеру, начинается от 3 млн руб.), чтобы окупить эти вложения, может потребоваться 2‑3 года. Приобретение спецтехники для собственных нужд приводит к значительному росту расходов и диверсификации бизнеса, так как владение ею требует создания дополнительных производственных структур. «Нужно учесть и то, что спецтехника нуждается в регулярном обслуживании, для нее необходим подготовленный, квалифицированный персонал и т. д. Все это требует затрат, и порой немалых. Поэтому небольшие компании в принципе не могут себе позволить покупку и содержание большого парка техники», — говорит Денис Румянцев. 
«А что касается крупных игроков, — добавляет Максим Ситников, — то они, как правило, покупают технику, но большей частью универсальную. Однако и они в моменты пиковых загрузок вынуждены привлекать спецтехнику со стороны. К слову, за рубежом для большинства строительных организаций аренда техники выведена на аутсорсинг. Нам кажется, это оптимальный подход — каждый должен заниматься своим делом. Строители — строить, мы — поставлять им технику под конкретную задачу». 
 
«УралСпецТехника»: пять лет работы на рынке
За последние годы машины «УралСпецТехники» успели поработать на многих известных объектах региона: ее арендовали для работ по возведению новой очереди «Гринвича», павильонов «Екатеринбург-ЭКСПО», жилого микрорайона Академического. С ее помощью были произведены работы в аэропорту Кольцово, на станции метро «Ботаническая» и во многих известных коттеджных поселках. «У нас сформировался круг клиентов — костяк составляют 12‑15 компаний. Вместе с тем нам важен каждый заказчик — все, независимо от масштабов бизнеса, нам дороги и важны», — отмечает г‑н Ситников. «Территориально мы работаем преимущественно в Екатеринбурге и городах‑спутниках, ориентируясь в первую очередь на местных заказчиков. Но если будет такой запрос, готовы выехать и за пределы города. Поскольку техника на колесном ходу, это дает возможность оперативно реагировать на заявки заказчиков. Техника может приехать на 4 часа, на день, месяц и более длительный срок. Все зависит от потребностей клиентов», — рассказывает г‑н Румянцев. По его словам, на сегодня штат предприятия насчитывает 32 человека: это водители, экскаваторщики, крановщики и т. д., а также сервисная служба и офисные сотрудники, которые знают специфику работы каждого клиента и стараются вникнуть в каждую конкретную ситуацию. «Что касается сервисной службы, то ее создание стало логичным шагом в стратегии развития нашего бизнеса. Нам необходимо дать клиенту гарантии в том, что арендованная у нас техника будет работать 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Мы должны исключить простои на стройплощадке по нашей вине. Поэтому нам нужна была своя сервисная служба — при проколе колеса, мелких поломках она прибудет на объект и устранит неисправность. Мы всегда держим у себя запас колес, шлангов, прочих автозапчастей. Все это дает возможность не останавливать работу, а значит, соблюдать сроки строительства», — подчеркивает г‑н Ситников. Несмотря на то что день рождения компании, отмечаемый в июле, приходится на пик строительного сезона, когда техника работает практически круглосуточно, «УралСпецТехника» отпразднует свое пятилетие, причем по‑особому. Вечером 17 июля колонна спецтехники, украшенная в соответствии с фирменной символикой, совершит марш‑парад по кольцевой автодороге. «Я думаю, такое яркое и необычное мероприятие привлечет внимание горожан. Пройдя пятилетний рубеж, мы строим дальнейшие планы в соответствии с собственным кредо: приехать в назначенное время, оперативно и качественно выполнить поставленные задачи. Планов у нас много, а значит, будем работать», — подводит итоги г‑н Румянцев.


Материаля взяты на: http://ekb.dk.ru/firms/98679120/news/236592456#ixzz2ztFZKJ1Y

Спецпредложения